Ключевые навыки копирайтера

Прежде чем рассказать про навыки копирайтера, я напомню, что без текстов нет никакого Интернет-бизнеса и быть не может. Потому что наша целевая аудитория видит нас через тексты или видеоконтент, а это все равно текст.Навыки копирайтера.

Без копирайтинга невозможно заработать деньги ни в партнёрских программах, ни в Директе, ни в таргетированной или тизерной рекламе.

 

Я нашёл в буржунете интересную статью Мэта Пресса  о копирайтинге и копирайтерах,

https://writetodone.com/how-to-write-more-convincing-sales-copy-without-any-qualifications/

и полностью присоединяюсь к его мнению.

Он пишет, чтобы быть эффективным копирайтером нужно иметь 5 основных навыков. Вот они в произвольном порядке:

 

  Навыки хорошего копирайтера

 Навык 1. Быть детективом.

На стадии сбора информации это качество незаменимо. Не всегда приходится писать на знакомые темы, приходится искать факты по крупицам. И только жажда информации и любопытство выручают копирайтера, делают его труд интересным и интеллектуальным.
Не меньшую роль занимает анализ своей целевой аудитории (ЦА) и сбор сведений о посетителях своего сайта
Каждый успешный писатель должен знать о ЦА всё, в  том числе:

  • мужчины или женщины
  • возраст
  • как они говорят,
  • формально или неформально общаются
  • чего они боятся и что хотят
  • где они тусуются
  • что они пишут в комментариях на других блогах
  • какие фразы в Интернете они ищут (Google Keyword Planner и Вордстат Яндекса)

Я использую для этого инструменты веб-аналитики. В Метрике, Analytics, статистике групп ВКонтакте можно разу:

  • сегментировать ( разбить на группы) клиентов,
  • составить  их портреты, как будущих покупателей
  • составить поведенческие модели

Хорош  Вебмастер сервиса mail.ru  https://webmaster.mail.ru/querystat.   Регистрируйся на нём, вбивай запрос и получай сегментацию читателей по возрасту и полу! Опытные копирайтеры составляют рабочий портрет  представителя целевых групп и пишут для его. Писать для одного человека всегда легче, чем для всего Интернета.

Навык 2. Быть верным себе

«Хорошо писать» состоит не в том, чтобы заставить людей обращаться к словарю.
Профессиональный копирайтер передаёт информацию просто, сжато и структурировано. Он имеет свой стиль и язык, в котором проявляется его личность.

Писать не своим стилем — это как говорить не своим голосом.
При этом теряется ритм изложения, текст становится корявым и наступает ступор. Приходится повторять заученные фразы, выражающие те же мысли, что и 90% других авторов в Интернете .
( Почувствуйте, как легко внедряет своё мировоззрение в головы читателей верный себе одиозный Артемий Лебедев или как убеждает в своей правоте В. Жириновский)

Свой почерк нужно использовать всегда, это вызывает  устойчивое доверие и уважение.

Навык 3. Способность видеть свои недостатки и не бояться потерпеть неудачу

Никто, абсолютно никто не способен выдать хороший текст прямо «из ворот». Идеальных окончательных вариантов тоже не существует. Всегда можно составить более удачную редакцию текста.

Хороший копирайтер даёт себе возможность быть жестоким к своим текстам, писать и править, не жалея своих творений, потому что это единственный способ, быть по-настоящему креативным. Вы слышали когда нибудь такую фразу «Первый дерьмовый набросок». Так копирайтеры в буржунете называют исходный черновик.

Навык 4. Умение редактировать свою работу

Когда я заканчиваю работу над текстом, возникает желание скорей опубликовать его в Интернете и приступить к новому заданию.
Это совершенно понятно …

… но всегда  нужно вычитать свой проект, дав ему предварительно отлежаться хотя бы ночь, а лучше сутки. В конце концов, именно мелкие детали имеют самое большое значение.

Что нужно искать?

  • Орфографические ошибки в первую очередь,
  • штампы и канцеляризмы
  • заумные фразы и словечки
  • нарушения ритма и логичности текста.

Я  всегда читаю вслух написанный текст. Только так можно обнаружить, корявость и нелогичность изложения.

Сейчас, когда я читаю свои первые посты, мне становится стыдно за то, что я не удосужился их перечитать и своевременно отредактировать.
Очень советую приобрести и сделать настольной книгу М. Ильяхова «Пиши, сокращай».Ты получишь все приёмы профессионально редактирования. Жми по картинке!
Навыки копирайтера.Редактирование по Ильяхову

Ты поймёшь, что хорошее редактирование — это удаление слов, а не их добавление. Проблема в том, что это легче сказать, чем сделать. Быть безжалостным к своему тексту — это тяжелая работа.  При редактировании я удаляю целые абзацы, заменяя их одним  предложением, а иногда, наоборот, внедряю  фразы из ударного файла.

«Беда тех, кто пишет быстро в том, что они не могут писать кратко»

Вальтер Скотт

При редактировании текстов я пользуюсь сервисом Главред Максима Ильяхова и словарём синонимов под ред. А.П. Евгеньевой. Словарь синонимов современного русского литературного языка состоит из двух томов.  Предназначен для писателей, переводчиков, журналистов, преподавателей, и для всех, кто любит русский язык.

Ключевые навыки копирайтера

Поисковые системы дают жирный плюс за богатство семантики, а читатели считают такие тексты интересными.

Навык 5. Умение понимать человеческий мозг

Наконец, хорошие копирайтеры потому и успешные, что понимают психологию человека. Они могут продать любой товар. Они знают, как задеть наши чувства и побуждают нас к действию.
В бизнесе крупные бренды манипулируют тем, как мы взаимодействуем с их контентом. Всё происходит незаметно. Запятая здесь, многоточие там …

… все это кажется таким случайным. Но это не так. Наш мозг на самом деле вполне предсказуем. Чем больше мы изучаем психологию, тем лучше наши тексты для вызова нужных эмоций.
Прочтите книгу Роберта Чалдини «Психология влияния«. Это бестселлер, раскрывающий тайны практической психологии.

Ключевые навыки копирайтера
Я не призываю вас учиться манипулировать людьми. Это некрасиво и нечестно! Но управлять эмоциями и побуждать к действию своего покупателя — этому  как раз то, чему стоит учиться.

От себя добавлю:

  • хороший копирайтер всегда ведёт свой блог.

Тут он оттачивает своё мастерство и стиль. Блог может быть совсем не по профилю. Копирайтер ведь тоже имеет право иметь хобби, семью и детей, свои страсти и  увлечения и  писать на личные темы.

  • Хороший копирайтер, как уверенный в себе профессионал, не боится злых отзывов. Он читал Чалдини и не ведётся на  манипуляции завистников, ведь они самоутверждаются таким способом.
  • Профессиональный веб-писатель регулярно пополняет свой УДАРНЫЙ фАЙЛ.

Я  с удовольствием работаю с  этой шпаргалкой, содержащей цитаты,  выражения, заголовки  и просто умные мысли — все что я могу использовать в своей работе в настоящее время  и в перспективе.

Для его пополнение я использую  блокнот, который всегда находится у меня в кармане. Например, вижу какую-нибудь рекламу в лифте, которая привлекла моё внимание — записываю. Иногда попадаются креативные  фразы, до которых сам и не додумаешься.

Где же научится хорошо писать?

Денис Каплунов,  автор книг по копирайтингу и Интернет-маркетингу научит хитрым приёмчикам и расскажет секреты письма, о которых вы и не подозревали.

«Нейрокопирайтинг» Дениса Каплунова рассказывает о том, как сделать текст убедительнее и сильнее.
Приведены 100 приёмов влияния на читателя. Вы научитесь:

  • работать с целевой аудиторией,
  • выявлять критерии выбора клиента,
  • понимать его психологию как покупателя;
  • выбирать социальные доказательства, эффективные для конкретного человека

и др.

Ключевые навыки копирайтера
Саша Карепина — яркий и самобытный автор.

Я сразу, ещё не зная ничего о ней, выделил её книги «Пишем убедительно. Сам себе копирайтер» и «Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты». Классно! Исчерпывающе! Изящный юмор с ненавязчивым профессионализмом.
Если вам нужно написать деловое письмо, это почти всегда проблема.
Прочитав  эту книгу вы научитесь писать письма так, чтобы убеждение сработало, просьба дошла и была выполнена, а информация в полном объеме и без искажений была воспринята получателем.

Хорошо бы не забыть классику жанра. Без Огилви и Шугермана нельзя считать себя образованным  копирайтером.

Обязательно прочитайте  их книги, и вы увидите, что идеи их кочуют из книги в книгу и используются современными авторами курсов по копирайтингу.

Самую новейшую литературу по написанию текстов можно найти здесь.

Книги читать нужно. Читают даже маститые писатели и топовые копирайтеры. Это даёт мощную мотивацию и поддерживает в трудные периоды творчества.

Из видеообучения могу посоветовать школу копирайтинга Юлии Волкодав. Всё основательно и качественно!

P/S. По сути, проблема вовсе не в том, чтоб стать хорошим копирайтером, или как приобрести навыки копирайтера.  Я рассказал в этой статье, как надо подходить к своим текстам, чтобы двигать вперед свой бизнес, чтобы тебя читали, чтобы твоё имя стало брендом в Сети, а владельцы сайтов считали за большую удачу работать с тобой. Скажу по-секрету, это и моя цель тоже.

Дорогой читатель, я буду благодарен, если в комментариях к статье ты будешь оставлять свои критические замечания и пожелания. Надеюсь на сотрудничество и понимание.